Афиша

XIV Международный фестиваль оперного искусства "Вива опера" П. И. Чайковский "Пиковая дама" - опера. Дирижёр Эдуард Нам 22 апреля 19.00ч. 18+

Дата: 22.04.2020 - 19:00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. И. Чайковский

«Пиковая дама»  18+

опера в трёх действиях, семи картинах.

Либретто М.И. Чайковского по одноименной повести А. С. Пушкина.

Первое исполнение: Петербург, Мариинский театр, 7 (19) декабря 1890 года.

Премьера спектакля в Магнитогорском театре оперы и балета состоялась

19 февраля 2019 года.

Исполняется с двумя антрактами

Постановочная группа:

Дирижёр-постановщик                  Эдуард Нам

Режиссёр-постановщик                 Филипп Разенков (г. Уфа)

Художник-постановщик                Елисей Шепелёв (г. Санкт-Петербург)

Хормейстер-постановщик             Татьяна Пожидаева

 

"Пиковая дама" была написана для Мариинского театра по заказу директора императорских театров Ивана Всеволожского. Он лично обратился к Чайковскому, который к этому времени стал уже известным композитором. Либретто написал Модест Чайковский. Сорок четыре дня – ровно столько понадобилось композитору, чтобы сочинить оперу, которую сегодня иначе как вершиной его творчества не называют. Опера значительно отличается от сочинения А. Пушкина. Во-первых, время действия – XVIII век, так захотел заказчик: век Екатерины пышный и блестящий. Во-вторых, изменена психологическая мотивация героев. Герман пылает страстью к Лизе, а она – уже не бедная родственница, а внучка старухи-графини, богатая наследница и красавица. Композитор работал над произведением самозабвенно: «Оперу «Пиковая дама» я писал с небывалой горячностью и увлечением, живо перестрадал и перечувствовал всё происходящее в ней (даже до того, что одно время боялся появления призрака "Пиковой дамы") и надеюсь, что все мои авторские восторги, волнения и увлечения отзовутся в сердцах отзывчивых слушателей».

Великое творение П. И. Чайковского стало новым словом не только в творчестве самого композитора, но и в развитии всей русской оперы.

 

Дирижёр-постановщик  Эдуард Нам:

"Пиковая дама" - шедевр, объединяющий двух мировых гениев, родившихся на русской земле: Александра Сергеевича Пушкина и Петра Ильича Чайковского. Для меня это самая любимая опера.  Работа над «Пиковой дамой» – это именно то о чем  я мечтал и к чему стремился всю жизнь. Считаю её вершиной оперного жанра! Музыкальный материал «Пиковой дамы» до такой степени самодостаточен, что, порой и не нужен текст персонажей, чтобы переживать вместе с ними их чувства и эмоции. Настолько симфонизм П.И. Чайковского достиг своей вершины в этой опере. Прикоснуться к гениальному творению и реализовать его на сцене - счастье и мечта дирижёра!

Режиссёр-постановщик   Филипп Разенков:

Для меня это – прежде всего история разрушения личности. Герман - человек незаурядной силы и способностей. Этот его магнетизм и пленяет Лизу. Но, к сожалению, человеку гораздо соблазнительней идти к краю пропасти, нежели к свету. Жажда золота и власти вытесняет из сердца Германа стремление любить и губит его душевную чистоту.

Художник-постановщик  Елисей Шепелёв:

Опера - жанр самый сложный по исполнению оформления, и это очевидно. Пространство мира, в котором живут персонажи, должно звучать в унисон с музыкальным произведением или же наоборот - виртуозно фальшивить. Другие варианты остаются на полках, не становясь хитами...

Хормейстер-постановщик   Татьяна Пожидаева:

«Пиковая дама», на мой взгляд, самая сложная опера П. Чайковского. Каждый творческий коллектив, исполнивший это произведение, поднимает свой профессиональный уровень на высшую ступень.

Огромная вокальная нагрузка, развернутые массовые сцены, широкий диапазон партий, обилие тональных отклонений, ритмическое многообразие – из всего этого состоит гениальная музыка П. Чайковского, которую мы так любим.

Герман (тенор) – Заслуженный артист Республики Бурятия

Михаил Пирогов

(Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского)

Граф Томский (баритон) – Сергей Муртазин

Князь Елецкий (баритон) – Никита Федотов

Чекалинский (тенор) – Виталий Лой

Сурин (тенор) –  Дмитрий  Григорьев

Чаплицкий (бас) –  Михаил Заводчиков

Нарумов (бас) –  Илья Скляров

Распорядитель (тенор) –  Михаил Заводчиков

Графиня (меццо-сопрано) – Галия Чаванина-Валеева

Лиза (сопрано) –   Заслуженная артистка России

Светлана Рацлав - Левчук

(Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского)

Полина (контральто) – Алия Галямова

Гувернантка (меццо-сопрано) – Лариса Цыпина

Маша (сопрано) – Наталья Булдышева

Действующие лица в интермедии:

Прилепа (сопрано) – Наталья Булдышева

Миловзор (Полина) (контральто) – Алия Галямова

Златогор (Граф Томский) (баритон) –

Нянюшки, Гувернантки, Кормилицы, Гуляющие дети, Гости, Дети, Игроки, и прочие.

В спектакле принимает участие:

Хор мальчиков "Соловушки Магнитки" музыкальной школы-лицея

Магнитогорской государственной консерватории имени Михаила Глинки.

Художественный руководитель и дирижёр   Вера Кожевникова





Новости

30.03.2020

Возврат денег за билеты будет возобновлён сразу после нерабочих дней, объявленных Президентом РФ в указе «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 26.03.2020.

Надеемся, что вы, наши преданные зрители, обменяете свой билет на спектакли, которые будут показаны сразу после отмены ограничений в связи с COVID-19.

18.03.2020

Отмена спектаклей

18 марта − 10 апреля 2020 г.

 

Выполняя указ Губернатора Челябинской области А. Л. Текслера от 17 марта 2020 г. вводящий меры по предотвращению распространения короновируса, в том числе отмену всех досуговых мероприятий, которые превышают численностью пятьдесят человек, Магнитогорский театр оперы и балета отменяет спектакли и концерты, которые должны были состояться в период с 18 марта по 10 апреля.

 

 

 

 

 

 


 
Версия сайта для слабовидящих